Краснодарский АСК (аэроклуб) Российской оборонной спортивно-технической организации базируется на аэродроме - Краснодар «Центральный», который находится на территории Краснодарского военного авиационного института им. Серова А.К.
Самолетный парк авиационной организации имеет в своем составе следующие типы воздушных судов:
Тип воздушного судна | Дальность полета | Максимальная скорость полета | Количество пассажиров/ максимальный вес груза | Примерная стоимость одно часа полета |
Ан-2 | 1000 км. | 220 км/ч | 12 чел./1500 кг. | 24000 руб. |
Як-52 | 450 км. | 240 км/ч | 1 чел. | 12500 руб. |
Аэроклуб выполняет полеты на основании перечня видов деятельности, на которые Центр государственной регистрации, сертификации и лицензирования авиации РОСТО выдает соответствующие разрешения:
1. Образовательная и спортивная деятельность;
2. Оказание содействия государственным органам и их учреждениям, органам местного самоуправления и физическим лицам в ликвидации последствий катастроф, аварий, экологических и стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций и проведении спасательных и профилактических работ;
3. Содействие в оказании экстренной медицинской помощи населению;
4. Выполнение специальных авиационных работ, для обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации;
5. Выполнение агрохимической деятельности;
6. Выполнение авиационно-спасательных работ, поиск и оказание помощи пассажирам и экипажам ВС, терпящих бедствие;
7. Экологический мониторинг, мониторинг объектов животного мира;
8. Патрулирование газопроводов и нефтепроводов;
9. Патрулирование линий электропередач, связи;
10. Патрулирование автомобильных и железнодорожных магистралей;
11. Контроль и разведка паводковой обстановки;
12. Патрулирование лесных массивов в пожароопасный период;
13. Доставка бригад к местам аварий газопроводов и нефтепроводов, линий электропередач, связи;
14. Аэрофотосъемка (при наличии разрешения органов ФСБ);
15. Авиалесоохранная деятельность с ведением визуальной разведки с летчиком-наблюдателем на борту в районе и по маршруту, выброска десанта (грузов) в заданном районе, высадка десанта (перевозка грузов с посадкой на площадку, выбранную с воздуха или специально подготовленную), корректировка действий десанта.
Опыт работы за 2009 год по программе Правительства Российской Федерации «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014) (аэросъемочные работы существующей и проектируемой железной дороги Адлер – Красная поляна, Адлер – Якорная щель, а так же газопровод Адлер – Красная поляна, налет составил 150 час) показал положительные моменты использования государственной авиации РОСТО.
1. Наличие на месте базирования авиатехники РОСТО Краснодарского авиаремонтного завода и авиационных мастерских КВВАУЛ позволяет проводить периодическую диагностику авиационной техники с привлечением высококлассных специалистов в области авиации, обеспечивая при этом высокую безаварийность летной работы.
2. Базирование авиации РОСТО на аэродроме Краснодар «Центральный» осуществляется на основании Постановления Правительства РФ № 465-36 от 20.06.00г. в связи, с чем аренда за стоянку авиационной техники не предусмотрены
3. Использование РТС (радиотехнические средства) данного аэродрома позволяют выполнять полеты в простых и сложных метеоусловиях, как днем, так и ночью.
4. Наличие устойчивой прямой спецсвязи с Командным Пунктом с 4 Воздушной Армии Военно Воздушных
Сил и ПВО Зонального Центра Единой Системы Управления Воздушным Движением (г. Ростов-на-Дону) позволяет оперативно решать вопросы по использованию воздушного пространства Северо-Кавказского региона.
5.На основании Постановления Правительства РФ № 809 от 26.10.00г. и Директивы Генерального Штаба РФ № 315к/5/256 от 27.01.00г. «О мерах государственной поддержки РОСТО» авиация РОСТО имеет право выполнять посадку на аэродромы Министерства Обороны (г. Приморско-Ахтарск, п.Агой, г.Ейск, г. Крымск) бесплатно.
6. Летный состав РОСТО прошел хорошую школу военно-транспортной авиации и способен выполнять полетные задания в любых метеоусловиях.
Учитывая выше изложенное, авиация РОСТО (Краснодарский аэроклуб) способен выполнять поставленные задачи с высоким уровнем авиационной безопасности и с большим профессионализмом.